Nakolesahrus
Как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ?

Как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ?

В этой статье мы поговорим о том, как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ.

В современном мире практически на любом транспорте имеются электронные блоки управления.  С их помощью можно вести тотальный контроль и выявлять неполадки на ранней стадии. Уже не надо интуитивно определять неполадки, пользуясь  своей жизненной практикой  и советами бывалых шоферов.  С набором определенных технических средств любой водитель может проводить самостоятельное компьютерное диагностическое сканирование грузовика. Что для этого нужно:

  • Программное обеспечение.
  • Ноутбук, смартфон, планшет с  USB, Bluetooth, Wi-Fi.
  • Иногда могут потребоваться переходники, так как разъёмы не везде одинаковые.

Сканер подключается к специальным бортовым разъемам. Затем он проводит полный анализ всей системы, сравнивая реальные параметры с заводскими установками. А полученные результаты ошибок (если они есть) выводит на экран монитора в виде кодов, которые расшифровываются с помощью специальных программ, установленных на компьютер заранее. Весь  этот совсем несложный процесс значительно облегчает работу водителя.

Так можно проверять не только все но и отдельные элементы, узлы, агрегаты.

Электронные системы управления КАМАЗА

Рассмотрим, как самостоятельно выявить неисправности на двух примерах

Двигателей с ЭБУ BOSCH MS 6.1

Как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ?
Нажмите на кнопку для перехода в режим диагностики.

После того как повернут ключ в замке, загорается контрольная лампа: «Check Engine». Ещё её называют «подводная лодка». Обычно она светится всего 3 секунды, демонстрируя работоспособность ЭСУД. Если же она не потухает, значит, найден какой-то статический или динамический сбой.

Как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ?
Такая же кнопка, только уже не в виде «качельки» для перехода в режим диагностики.

Затем смотрим на панель управления автомобилем, там имеется  кнопка режима, которую нужно нажать и отпустить через пару секунд. После этого мигание лампочки учащается и происходит это в разных интервалах. Количество продолжительных вспышек определяет первый, а  коротких: второй разряд кода ошибки.

      Чтобы посмотреть все выявленные шероховатости, нужно повторить всю последовательность действий снова. Для очищения заполненной памяти блока, нужно нажимать на кнопку примерно 5 секунд при включенном зажигании.

  Двигателей с ЭБУ ISB CM2150

В этом варианте немного другая история. Первое отличие в том, что здесь два сигнализатора. Дальнейшие действия будут такие же, как в предшествующем примере. И если загорается желтый маячок, значит, можно продолжать движение и устранить неисправность позже. А вот с красной лампочкой всё не так просто, ее активность говорит о более серьёзных проблемах и поездку лучше отменить. Второе отличие от предыдущего типа тестирования в том, что полученные кодировки будут трех, четырехзначными.

Главные индикаторы для диагностики(желтого и красного цвета)

Более наглядное решение перечисленных проблем показано в последующем ролике.

Самое главное это не забывать проводить такое тестирование вовремя, так как оно позволяет застраховаться от дальнейшего прогрессирования имеющихся проблем и потенциальных нарушений. А также сберечь нервы и деньги, ведь ликвидация ошибок на ранних этапах не будет так сильно бить по карману.

Видео на тему «как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ»

 

Выводы

Надеемся, наша статья вам помогла. Если у Вас остались дополнительные вопросы на тему того, как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ — задавайте их в форму комментариев на сайте.

Add comment

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.